Исследование второе «Искусственный интеллект и его элементы, внедренные в сайтах социальных сетей».
Нам захотелось найти описания элементов искусственного интеллекта в известных нам сайтах, которыми мы знаем и пользуемся очень широко. Не простой это поиск. Что бы что-то найти, необходимо быть постоянно настроенным «на тему» при работе в Интернете, быть внимательным к теленовостям, прессе.
Нам удалось найти описание системы, внедренной в известную социальную сеть «ВКонтакте». Вот что именно там сообщается: «Павел Дуров сделал заявление о спаме ВКонтакте: ВКонтакте внедрен искусственный интеллект, который анализирует входящие личные сообщения и определяет вероятность того, что они содержат спам. Об этом сообщил Павел Дуров в своем блоге. По словам основателя ВКонтакте, система обучается сама в режиме реального времени на основании Ваших жалоб через кнопку «Это спам». В результате создаются общие фильтры для каждого пользователя, которые сведут к минимуму количество нежелательных сообщений.»
Кроме того, мы с интересом познакомились с комментариями, размещенными в конце статьи. Общее мнение, что данный элемент точнее называть экспертной системой.
Теперь нам самим хочется создать свою экспертную систему.
Исследование первое «Выработка работающей методики научных исследований учащихся в рамках средней школы. Web-сайт как способ изучения научных тем и организации электронных конференций»
С темой «Искусственный интеллект. Нейрокомпьютеры» мы работаем с прошлого года. Начали мы с организации очных научных конференций учащихся. В прошлом учебном году (2009-2010 учебный год) было проведено 2 конференции учащихся, с начала этого года состоялась ещё одна. Затем работа стала переводиться на электронный уровень. В октябре-ноябре месяце текущего года был написан этот сайт. Была разработана структура сайта. Его разделы: 1. Страница «Главная страница» – Постановка целей и задач, новости, приглашение. 2. Страница «Основы искусственного интеллекта» – знакомство с темой. Пояснение основ темы с самого её начала, так, чтобы стало понятно школьникам – участникам электронной конференции. 3. Страница «Нейрокомпьютер» содержит материалы по основам «Нейрокомпьютеров и нейроподобных сетей». Изложено на понятном для школьника языке. 4. В «Каталоге файлов» размещены тексты статей из учебников, журналов и др. источников. 5. На странице «Конференции учащихся» приведены тексты докладов участников конференций. 6. Страница «Исследовательская работа учащихся» является одной из самых значимых, т.к. содержит результаты нашей исследовательской деятельности. 7. «Фотоальбомы» - здесь можно увидеть иллюстрации к текстам, размещенным к сайте, а также фотографии участников конференций. 8. «Форум» - также значимая страница, на ней публикуются самые разные вопросы, обсуждения, ответы, ведущие к углублению темы. 9. Страница «Тесты». А хорошо бы узнать, как я овладел темой, после «электронного» изучения? Получить результат теста для самопроверки – интересно и правильно. 10. «Обратная связь» - необходимая страница для отзывов, пожеланий по развитию сайта.
В заключении, хочется сказать, что Web-сайты в Интернете дают прекрасную возможность изучения научных тем, публикации исследований, развития темы и её продвижения. Наш сайт только начал свою работу, но у него есть возможность расширяться и дополняться.